Общество |
6 февраля 2014 года |
Школа экстремального вождения поможет автолюбителям избежать аварий на дорогах республики
Нынешней зимой в республике резко выросло количество дорожно-транспортных происшествий. Аварии происходят как из-за плохого состояния зимних дорог, так и из-за низкого уровня вождения неопытных водителей. И для того, чтобы научить автовладельцев правильному управлению машиной в зимних условиях, в Сыктывкаре недавно начала работать школа экстремального вождения. ЗАНЯТИЯ в необычной автошколе проходят днем по выходным – в субботу и воскресенье на запасном поле Республиканского стадиона. Здесь на закрытой площадке, не представляя угрозы для окружающих, водители могут усовершенствовать навыки вождения в плохих дорожных условиях. Таких, как гололед, колейность, мокрый снег и т.д. Обучение проводится на автомобилях учащихся, но под руководством опытного инструктора, который покажет, как выйти из заноса или не вылететь из колеи. Одновременно на площадке может находиться не более двух машин. Минимальный курс обучения состоит из десяти занятий. А после завершения образовательного процесса у всех желающих есть возможность поработать в режиме «самоподготовки»: «бросить» машину в занос и «поймать» ее. Главное – научиться чувствовать автомобиль и на высоких скоростях не допускать его заноса. Обучение в школе платное, и к занятиям допускаются все водители, достигшие возраста 18 лет, имеющие права и автомобиль с полным комплектом регистрационных документов. КАК рассказал нам организатор школы экстремального вождения Олег Бекетов, основной замысел проекта – продолжение обучения начинающих водителей, поскольку зачастую выпускникам требуется дополнительная подготовка. Организатор школы экстремального вождения планирует, помимо обучения, проведение спортивных соревнований по фигурному маневрированию, кольцевым гонкам как среди учащихся школы, так и среди всех желающих автолюбителей. – Наша автошкола – также эффективный инструмент снижения уровня ДТП на дорогах республики, – уверен Олег Бекетов. – Курсовая подготовка в автошколах очень мало уделяет внимания именно подготовке в части техники управления автомобилем. Мы предлагаем именно то, чего сейчас не хватает, – отрабатывать технику управления автомобилем. В обучающем формате проходить через те сложности управления, с которыми люди каждый день сталкиваются в реальной жизни и реальном времени, что немаловажно – ведь в аварийной ситуации каждая секунда играет роль. Просматриваешь записи с видеорегистраторов и видишь, что водитель даже не вывернул руль, когда его понесло на встречку – он не управлял автомобилем. Или бывает, что понесло машину на повороте, а это длится считанные секунды, и передержав руль от страха и оцепенения, не отпустив педаль в нужный момент, водитель «уходит» в кювет. В школе экстремального вождения есть возможность моделировать ситуацию. В итоге приобретаются навыки управления автомобилем в критической ситуации. Это должно помочь сохранить жизнь и здоровье водителя, а самое главное – учит его не попадать в подобные ситуации. КАК пояснил нам Олег Бекетов, в школе подготовлено несколько образовательных программ для людей с разным уровнем подготовки. Есть теоретические и практические занятия. Обучение проходит индивидуально. Каждое занятие длится сорок минут – академический час. Курсант закрепляется за инструктором после первых пробных занятий. Любопытно, что для организаторов школы экстремального вождения бизнес-составляющая проекта – на втором плане. Олег Бекетов даже заинтересован в появлении у его детища конкурентов. – Мы предлагаем всем авто-школам региона организовать подобные курсы, автоклубам тоже посильна такая задача, – говорит Олег. – Главное – общая, системная работа на результат. Сейчас наш проект поддержан спортагентством республики и Министерством образования РК – с позиции внедрения образовательных программ. Перспективы определенно есть, как есть и проблемы – отсутствие площадок. Прорабатываем с Минимуществом Коми вопрос о выделении земли под трек. Для реализации крупного строительного проекта планируем участвовать в конкурсах грантовой поддержки, в том числе и федеральных. Артур АРТЕЕВ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА и vk.com. |