Общество |
24 февраля 2012 года |
Поможет ли цифровая подпись?/ В Воркуте продолжают решать проблему с заторами на железнодорожных путях
Организация работы в сфере грузовых перевозок на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Воркутауголь» и станции примыкания Воркута стала основной темой выездного заседания координационного совета Северной железной дороги, которое состоялось на этой неделе в заполярном городе. Как сообщает «Комиинформ», в нем приняли участие представители Министерства развития промышленности, транспорта и связи РК, администрации Воркуты, компаний «Воркутауголь», «Ямалгазинвест», «Стройгазконсалтинг», «Логистика североевропейских газопроводов», «СеверГазСервис», «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт». Напомним, транспортные проблемы на путях необщего пользования «Воркутауголь» и на станции Воркута начали возникать еще в 2011 году. В начале этого года на Северной железной дороге «РЖД», в том числе возле станции Воркута, сложилась тревожная ситуация, связанная с доставкой грузов в Заполярье. Под угрозой срыва едва не оказалась доставка в северный город товаров, необходимых для жизнеобеспечения людей, горюче-смазочных материалов. Причина в том, что за последний год грузопоток на Воркуту многократно увеличился. Это связано со строительством газопровода близ заполярного города, а также с регулярными сбоями в организации железнодорожных перевозок. Предприятия, арендующие пути необщего пользования компании «Воркутауголь», несвоевременно выгружают вагоны, а также уделяют недостаточно внимания содержанию этих путей, не чистят их от снега. За 20 дней февраля из заявленных и доставленных для станций Воркута и Мульда 8047 вагонов востребованными грузовладельцами оказались только 5556. – Чтобы оперативно спланировать совместную работу со всеми причастными сторонами и преодолеть возникшие сложности, необходимы конструктивные предложения и взаимодействие с грузоотправителями и региональными органами власти. Северная железная дорога со своей стороны принимает все возможные меры для выполнения взятых на себя обязательств в соответствии с поданными заявками. Однако грузовладельцы зачастую подводят железнодорожников сбоями в процессе погрузки-выгрузки, – отметил на заседании первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев. Как прозвучало на совещании, реальным шагом для стабилизации вагонопотока должен стать единый технологический процесс, который разрабатывается с учетом рационального использования подвижного состава, технических устройств и путей необщего пользования. В Сосногорском центре организации работы железнодорожных станций создана специальная рабочая группа для разработки мероприятий по совершенствованию технологии работы с транспортом. Одним из инструментов ускорения и стабилизации грузопотока должно стать применение электронной цифровой подписи, которая уже используется на российских железных дорогах. Но ОАО «Воркутауголь» и его контрагенты пока медлят с внедрением этой эффективной технологии, отмечает «Комиинформ». Анна КОВАЛЕВА. |