Приоритет |
12 апреля 2014 года |
На одном LEGO Кулибиных не воспитаешь/ Министерство образования решило возродить техническое творчество школьников
В преддверии Дня космонавтики в Сыктывкаре прошел семинар, посвященный развитию конструирования и робототехники в Коми. Разумеется, что своих роботов у нас не производят, и встреча была посвящена возрождению в образовательных учреждениях некогда популярных кружков технической направленности. Обсудить эту проблему в столичном Дворце творчества детей и учащейся молодежи собрались представители муниципальных органов управления образованием, методических служб и образовательных организаций. Когда-то в сыктывкарском районе Лесозавод стояло двухэтажное здание филиала Республиканской станции юных техников. Мне довелось там поработать в конце 1980-х годов. Вспоминаю, с каким неподдельным энтузиазмом занимались там юные авиамоделисты, фотографы, картингисты. Сейчас этого здания уже нет, и в большинстве городов и сел республики ситуация с «техникой молодежи» обстоит столь же плачевно. Исправить положение призвало республиканское министерство образования, которое и стало организатором семинара для педагогов. – В республике всего пять процентов детей занимаются техническим творчеством, – открывая семинар, отметил печальную тенденцию первый заместитель министра образования Коми Дмитрий Беляев. – А это мало и неправильно. В наших школах хорошо развиты такие направления работы, как художественно-эстетическое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, патриотическое, а вот с техническим творчеством, к сожалению, пробуксовка. А ведь есть ребята, которые хотели бы заниматься именно этим. Но у них нет ни возможности, ни мотивации для технического творчества, так как большинство образовательных учреждений попросту не имеют нужного оборудования. Для развития технического творчества и приобретения оборудования, однако, нужны деньги, которых как всегда не хватает. – У нас сегодня нет возможности вложить в каждую школу миллионы рублей, к тому же это будет малоэффективно, – отметил Дмитрий Беляев. – Поэтому мы хотим определить точки роста среди образовательных учреждений, оказывающих услуги дополнительного образования в части технического творчества. Туда и надо вкладывать необходимые средства. Нужно отказаться от финансирования вслепую, вначале сформулировать направления для развития, а уже потом выделять средства. Мы уже определили девять образовательных организаций, которые можно назвать точками роста. Это центры дополнительного образования в Сыктывкаре, Усинске, Сосногорске, Ухте, Воркуте и в Сысольском районе. Они достаточно эффективно развивают техническое творчество даже в нынешних условиях. Уже в этом году будут сделаны первые шаги для возрождения детского технического творчества в республике. Один из шагов – это профильная смена в детском лагере «Гренада». Сюда со всей республики соберутся двести детей и подростков, увлеченных техникой и желающих заниматься робототехникой и IT. Отбор ребят для профильной смены возложен на районные отделы образования. Второй проект – открытие 1 сентября на базе Центра дополнительного образования лаборатории по развитию технической направленности творчества в республике. Планируется сделать Центр дополнительного образования ресурсным местом, где проходило бы обучение преподавателей технического творчества и где они могли бы делиться опытом. Артур АРТЕЕВ. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА. В рамках совещания прошла выставка. Правда, пока образцов творчества наших юных техников на ней не было. И педагогам представили продукцию одной из заезжих фирм, специализирующихся на конструкторах LEGO... |