Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
У прилавка
8 октября 2010 года

Молчание - не про золото

/ Ювелирные изделия с браком подлежат возврату и обмену

В Бюро товарных экспертиз при ТПП РК постоянно поступают звонки с просьбой разъяснить: правда ли, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат? По словам покупателей, практически во всех магазинах висят предупреждающие об этом объявления.

Потребителей информируют неверно. Согласно законодательству ювелирные изделия, как и любой другой товар, подлежат возврату и обмену – в случае, если они не отвечают требованиям стандартов (ГОСТов, ОСТов). А что делать потребителям, если довелось купить именно такие украшения?

В случае если вы приобрели ювелирное изделие и оно сломалось (порвалось, треснуло, выпал камень и потерялся), то вы вправе обратиться в магазин с претензией. Получили отказ – можете самостоятельно обратиться к нам в Бюро товарных экспертиз при ТПП РК, чтобы определить качество изделия и выявить причины возникновения дефекта. После проведения экспертизы вам выдадут акт экспертизы, в котором четко будет указана причина дефекта.
В случае если в изделии экспертиза установит наличие производственного (заводского) брака, то вы вправе требовать возврата денег за некачественный товар.

Подобные факты – далеко не редкость. Буквально на днях в бюро обратилась сыктывкарка, которая накануне купила кольцо с камнем. Украшение радовало недолго: камень через некоторое время ни с того ни с сего выпал. Обратившись в магазин с претензией, она получила отказ. Дескать, камня нет, и сама в этом виновата, а мы никакой ответственности не несем.

Однако эксперты установили, что данное изделие имеет производственный дефект, а именно – была нарушена технология крепления камней. По этой причине и был утерян камень. С полученным актом экспертизы покупательница повторно обратилась в магазин, и ей вернули стоимость кольца и экспертизы в полном объеме.

С еще одним подобным эпизодом мы столкнулись в августе этого года. В бюро обратился индивидуальный предприниматель, торгующий ювелирными изделиями, чтобы проверить жалобу, поступившую от покупателя. У него в магазине один из посетителей купил золотой браслет, но после непродолжительной эксплуатации изделие порвалось. Потребитель обратился к предпринимателю с претензией на качество изделия. На основании заявки от предпринимателя экспертами ТПП РК была проведена проверка качества изделия, по итогам которой было вынесено заключение, что данное изделие не отвечает требованиям ОСТа. Браслет имеет производственный дефект (нарушение технологии соединения звеньев).

Опираясь на акт экспертизы, предприниматель вернул бракованное изделие на завод-изготовитель, действуя на основании договора поставки, а требования потребителя удовлетворил в полном объеме.

Елена ФЕЛЬЦИНГЕР, заместитель руководителя АНО БТЭ при ТПП РК.

Обращаться за консультацией в БТЭ можно по телефону 44-87-27.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №185 (4342) - 8 октября 2010 года

Дополнительные гарантии вне талона / В выборе мастера по установке сложной техники покупатель ограничен

Как рыба об лед

Хлеб не подорожал

И никакого альтруизма

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 185 (4342)
8 октября 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»