Общество |
22 июля 2010 года |
За каждый год по тысяче/ Единороссы подвели итоги конкурса на лучший логотип к юбилею Коми
Вчера в Сыктывкаре подвели итоги конкурса на лучший логотип, посвященный предстоящему празднованию 90-летия Республики Коми. Хотя юбилей будет только в августе 2011 года, но готовиться к знаменательной дате начали заранее. Инициатором конкурса стало региональное отделение партии «Единая Россия». Творческое состязание стартовало 11 мая. Всего от жителей республики, художников, профессиональных дизайнеров и любителей поступило более полусотни работ. Все они прошли первый этап голосования, и 28 июня на суд жителей республики было вынесено десять лучших логотипов. Открытое голосование проходило на сайте партнера конкурса – информационного агентства «КомиОнлайн». В результате голосования победила работа профессионального дизайнера Николая Истомина. Он использовал для создания логотипа герб и флаг Коми. Столичный градоначальник и секретарь политического совета КРО партии «Единая Россия» Роман Зенищев поздравил победителя и вручил ему сертификат на сумму сорок тысяч рублей. После церемонии награждения Николай Истомин сообщил корреспонденту «Республики», что основная сложность при создании логотипа была в том, чтобы, используя национальные символы, сформировать позитивный образ праздника. Над этим художник и работал две недели. За это время им было создано около тридцати разных вариантов логотипа, из которых он и выбрал лучший. После окончания сыктывкарского училища искусств в 2004 году Николай работает дизайнером в одном из информационных агентств республики. На конкурс подали заявки еще трое его коллег, но они не победили. Поэтому Истомин решил по-братски разделить свой приз на четверых. Второе место занял Максим Яковлев. Он получил сертификат на сумму 20 тысяч рублей. Третье место и десять тысяч рублей достались Светлане Земской. Максим и Светлана также профессиональные художники-дизайнеры. Призовой фонд конкурса составил 90 тысяч рублей. «Это весьма символично, – отметил Роман Зенищев. – К 90-летию девяносто тысяч!» «Было бы неплохо, если бы к 230-летию Сыктывкара провели конкурс с призовым фондом 230 тысяч рублей», – вполголоса добавил один из присутствовавших на церемонии награждения художников. «А оставшиеся двадцать тысяч мы решили разделить среди детей, которые также активно участвовали в конкурсе. Итоги в детских номинациях будут подведены позднее», – заключил Роман Зенищев. О том, как проходило голосование, рассказал руководитель информационного агентства «КомиОнлайн» Захар Волокитин. По его словам, с 28 июня по 15 июля, пока шло голосование в интернете, было собрано более двух тысяч голосов, а к работам финалистов было оставлено 193 комментария. Главная страничка конкурса была просмотрена более 10 тысяч раз. Несколько из представленных работ даже были вынесены на обсуждение на сайт самой известной российской дизайн-студии Артемия Лебедева. Победивший логотип станет официальным символом всех мероприятий, торжеств в честь юбилея республики в 2011 году. Также эмблема будет использоваться в рекламе, полиграфии, наноситься на сувениры и упаковочные материалы. Жители Коми смогут увидеть ее уже в этом году. «Мы ставим задачу, чтобы наша республика стала центром привлечения туристов, поэтому необходимо использовать интересные и запоминающиеся эмблемы в символике туров, парков и заповедников. Сейчас мы ощущаем дефицит в эмблемах, которые были бы узнаваемы за пределами республики», – отметил под занавес церемонии Роман Зенищев. Артур АРТЕЕВ. |