| Общество | 
                          19 марта 2010 года  | 
                         
                       
                        Иногородним водителям пригрозили "кирпичом"/ Столичной казне добавили новые расходы                        
                                                   
                                                     
                                                    
                          Приведенные Е.Жгилевой предварительные цифры "дорожных" расходов вызвали у В.Жарикова и Р.Зенищева саркастические улыбки 
                                                   
                                                В минувшую среду прошла внеочередная сессия cыктывкарского городского совета. Депутаты в течение часа рассмотрели основные  и дополнительные вопросы повестки дня, среди которых самым проблемным для столицы стал дорожный. Перед началом обсуждения председатель cовета города Сергей Ивкин сделал замечание заместителю главы администрации – председателю комитета по управлению муниципальным имуществом Елене Жгилевой: – Обращаюсь и к вам, и к руководителям других управлений администрации – не надо вносить дополнительные вопросы в последний момент, поскольку депутаты не успевают ознакомиться с документами и вникнуть в суть вопроса... Эта ремарка была тем более справедлива, что на обсуждение и утверждение «в последний момент» был вынесен перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования из госсобственности региона. Оказывается, в соответствии с федеральным законом все автотрассы, проходящие по территории МОГО «Сыктывкар», должны содержаться муниципальной казной. Среди них и отрезок автомагистрали Сыктывкар – Ухта в границах городского округа. Кроме того, с 1 января 2011 года муниципалитету передаются дорога Лесозавод – Кочпон – Чит – Давпон, подъезды к речному порту, к Верхней Максаковке, к переправе через Вычегду в местечке Алешино и ряд других трасс местного значения.  – 31 километр междугородней четырехполосной трассы ляжет на плечи городского бюджета, – возмущался депутат Николай Курсаков. – Строительство автодороги «Вятка-2» еще не закончено, не завершен и Северный транспортный коридор. Понятно, что потоки большегрузных машин, в том числе и лесовозы, будут идти по улицам города, разбивая их. Значит, расходы на капремонт трасс тоже лягут на нас? О том, насколько увеличатся расходы столичной казны на содержание упомянутых дорог, проездов к окраинам и подъездов к переправам, можно судить по цифрам, приведенным Еленой Жгилевой. В 2009 году расходы Дорожного агентства РК на содержание этих отрезков трасс составили примерно девять миллионов рублей, а в 2010 году эта сумма возрастет до 11,5 миллиона.  – Эти затраты будут нам переданы с 2011 года, – пояснила заместитель главы администрации. – Хотя мы два года доказывали, что данные дороги – межмуниципальные. Некоторые горячие головы из числа депутатов, услышав эти впечатляющие цифры, даже предложили перекрыть в будущем движение иногороднего транспорта по городским магистралям: дескать, пусть ездят по объездной дороге. Тем не менее решение депутатами было принято. Так что можно предполагать в будущем году увеличение дефицита бюджета Сыктывкара.  Впрочем, этот дефицит и сейчас вырос более чем до 248 миллионов 157 тысяч рублей. Обсуждая изменения в городском бюджете-2010, депутаты утвердили эту внушительную сумму. Доходы муниципальной казны тоже ощутимо выросли – примерно на 117,5 миллиона рублей. Как пояснила замглавы администрации по финансовым вопросам Елена Волкомурова, это связано с увеличением плана межбюджетных трансфертов. Соответственно возрастет и общий объем расходов – почти на 168,8 миллиона рублей.  Более чем на 82 миллиона 607 тысяч рублей вырастут в этом году субсидии федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ на капремонт многоквартирных домов и переселение сыктывкарцев из аварийного жилфонда.  Немаловажен и тот факт, что уменьшится объем заимствований в виде кредитов на 24 миллиона 889,4 тысячи рублей. В утвержденном депутатами решении об изменениях бюджета на 2010 год есть и расходы на нужды дошкольного образования. Два миллиона 750 тысяч рублей выделено для ремонта кровель двух детских садов.  Еще один вопрос, который обсудил cовет столицы, – перевод муниципальных учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС). Как сообщил на заседании первый вице-мэр Валерий Козлов, такая реорганизация идет по всей республике. С 1 января по новому принципу финансирования уже работает Сыктывкарская горбольница, а с 1 апреля на эту систему переведут еще 11 учреждений здравоохранения города, включая и Эжвинский район. Депутат Михаил Щербаков поинтересовался у докладчика, что даст населению данное нововведение. Но ничего конкретного по этому поводу сказано не было, кроме слов о дальнейшей оптимизации отрасли. Тем не менее депутаты решение об одноканальном финансировании медиков утвердили.  Сергей СЕВРУК. Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.                          |