У прилавка |
26 февраля 2010 года |
Дополнительная услуга абонента не порадовала
По «горячей линии» к специалистам Роспотребнадзора обратился житель Сыктывкара с просьбой помочь разобраться в ситуации по платным услугам, предоставляемым в широком спектре операторами сотовой связи. Сыктывкарец накануне праздников воспользовался предложением оператора в виде смс-сообщения и отправил близким и знакомым поздравительные смс на 100 рублей. После праздника ему пришел счет на эту сумму, но оплачивать его пользователь отказался, поскольку его якобы не проинформировали о том, что услуга предоставляется за дополнительную оплату. Вот как комментирует эту ситуацию ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей республиканского управления Роспотребнадзора Любовь Шпикер. – Мы проверяли деятельность данного оператора сотовой связи, и могу сказать, что, предлагая дополнительные услуги, этот оператор всегда в обязательном порядке делает сноски к каждой информации с указанием их стоимости. Жалоб на эту компанию в нашей практике никогда не было. Скорее всего, потребитель не до конца просмотрел информацию и не дочитал сообщение об условиях предоставления услуги. Ни подтвердить, ни опровергнуть теперь это мы не можем. Недовольный пользователь обратился с претензией к оператору, и компания сотовой связи пошла на уступки – вернула половину стоимости оказанной услуги, оформив это как скидку в рамках праздничной акции. Но потребитель продолжал жаловаться и настаивать, чтобы ему вернули полную стоимость. Он обратился к нам, и мы ему посоветовали обращаться в суд, поскольку имущественные споры решаются только в суде. Конечно, там нужно будет представить доказательства того, что на самом деле пользователю не была представлена информация о стоимости услуги. Но надо быть готовым к тому, что соответственно и оператор сотовой связи в суде тоже будет отстаивать свою правоту. Чтобы не попадать в подобные ситуации, нужно прежде всего читать все смс-сообщения о каких-то дополнительных услугах и акциях внимательно от начала до конца. Если что-то не понятно, лучше подстраховаться и навести справки, позвонив в офис той или иной компании сотовой связи. Валентина КОСТИНА. |