| Общество | 
                          15 июня 2012 года  | 
                         
                       
                        Неподъемная платформа / Выехать в отпуск на автомобиле для воркутинцев стало накладно                        
                                                   Первый, весьма ощутимый удар по своим кошелькам получили автомобилисты, предпочитающие путешествовать во время  отпуска на личном автотранспорте: оказалось, что платформа  до Сосногорска теперь стоит более 70 тысяч рублей. Кроме того, многие воркутинцы не могут отправить свои домашние вещи из-за отсутствия 3- и 5-тонных контейнеров. Им предлагают воспользоваться 20-тонными контейнерами, которые по закону не могут оплачивать ни предприятия, ни администрация города по программе переселения.  Интернет-изданию «Заполярка-онлайн» ситуацию прокомментировал начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Андрей Сидоров: – До середины апреля перевозки осуществлялись на платформах, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги», при этом стоимость услуги составляла от 24,6 до 56 тысяч рублей – в зависимости от того, сколько автомобилей размещено на платформе.  А теперь ситуация поменялась. Дело в том, что завершилась процедура передачи вагонов компаниям – операторам подвижного состава, начатая около 10 лет назад. У ОАО «РЖД» остались вагоны только для собственных технологических перевозок. Таким образом, сейчас перевозка всех грузов, в том числе и автомобилей, возможна только в приватном (собственном) вагоне. Теперь грузоотправитель рассчитывается с ОАО «РЖД» за перевозку по государственному тарифу, а с собственником вагона – по рыночной цене. С этим и связано удорожание, которое произошло в середине апреля. В настоящее время перевозка автомобиля на платформе, принадлежащей ОАО «Вторая грузовая компания», по маршруту Воркута – Сосногорск обойдется в 29,5-70,5 тысячи рублей.  По его словам, информацию о других компаниях-операторах и собственниках платформ железнодорожники предоставляют бесплатно. Учитывая, что у желающих отправить автомобиль могут возникнуть трудности при заключении договора с собственником на предоставление платформы для перевозки, железнодорожники сами заключили договор с ОАО «Вторая грузовая компания» и обеспечивают перевозки автомобилей по ставкам, которые определил собственник.  Тем не менее, сообщает интернет-издание, воркутинцы намереваются обратиться в Управление антимонопольной службы об отмене новых тарифов как противоречащих существующему законодательству.  – ОАО «РЖД» осуществляет перевозки только по государственному тарифу, который не менялся с 1 января 2012 года и останется неизменным до конца года. Так что железнодорожники не нарушают антимонопольное законодательство, – ответил на это Андрей Сидоров. – Если говорить о ценообразовании на услуги по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов, то в настоящее время в России насчитывается около 2000 собственников подвижного состава, которые конкурируют между собой, устанавливая рыночные ставки на вагоны. Если жители Воркуты усматривают в деятельности собственников вагонов признаки нарушения законодательства, они могут обратиться в ФАС с соответствующим заявлением. Говоря по поводу того, что отсутствуют 3- и 5-тонные контейнеры, Андрей Сидоров сообщил, что в настоящее время на Северной железной дороге введен новый вид услуги по отправке мелких партий груза «РЖД Экспресс» – в сборных крытых вагонах и 20-тонных контейнерах. Этот способ перевозки является альтернативой перевозке груза в 3- и 5-тонных контейнерах и предусматривает прием и упаковку груза, его маркировку, хранение, отправку и информационное сопровождение перевозки. Оказанием таких услуг занимается Северная дирекция по управлению терминально-складским комплексом совместно с ОАО «РЖД Логистика».  Анна КОВАЛЕВА.                            |