Общество |
1 октября 2013 года |
Неудобные рейсы и хамоватые кондукторы/ Жители Сыктывкара по-прежнему недовольны работой общественного транспорта
Судя по звонкам на прямую линию по вопросам транспортного обслуживания Сыктывкара, проходившую на прошлой неделе в Общественной приемной Главы Коми, жители столицы по-прежнему недовольны качеством обслуживания на пассажирском автотранспорте. ОДНОЙ из первых на прямую линию дозвонилась жительница микрорайона Орбита Марина Руслановна. Много лет она пользуется самым ранним рейсом пассажирских автобусов, которые отправляются в шесть утра. Однако за последний месяц эти рейсы неоднократно срывались, и автобусы приходили с большим опозданием. Эту жалобу она озвучивала от имени многих жителей своего района. – Мы предлагаем ставить добросовестных работников на этот рейс. Понятно, что нужно рано вставать, да и к тому же на нем ездят в основном пенсионеры и льготники, – говорила Марина Руслановна. – Но сейчас наступают холода, и мы с ужасом представляем, сколько времени нам придется ждать на остановках. Новый генеральный директор некоммерческого союза пассажироперевозчиков «СыктывкарГорТранс» Максим Лапков ответил ей, что знаком с этой жалобой, и уже проведено расследование с использованием данных системы ГЛОНАСС, которой оборудован весь пассажирский автотранспорт. И вот это расследование показало, что все автобусы выходили на линию без сбоев. – Будем разбираться, – тем не менее заверил горожанку М.Лапков, удивленный разницей в «показаниях» ГЛОНАСС и возмущенных пассажиров. – Будем «физически» выходить на линию, организуем контроль на этих рейсах. ОТВЕЧАЯ на жалобы и претензии сыктывкарцев, недовольных схемами движения тех или иных маршрутов, начальник столичного управления ЖКХ Сергей Воронин сообщил, что к декабрю на городских дорогах появится новое маршрутное такси. Его предложили организовать владельцы столичного рынка и автовокзала, которые уже осенью откроются в местечке Давпон. Планируется, что четыре маршрутных такси будут отправляться в Эжву, Орбиту и к крупным торговым центрам. Остановки на маршруте будут по требованию пассажиров. Стоимость проезда пока неизвестна, заметил С.Воронин, но, скорее всего, она будет выше стоимости билета на обычном автобусе. Также до конца года в Сыктывкаре установят 15 новых остановочных комплексов. Они появятся на ул.Красных Партизан, в микрорайоне Орбита и по дороге в сторону Эжвы. Однако привокзальная площадь, по сведениям С.Воронина, по-прежнему останется без остановочного комплекса, хотя неоднократно поступали жалобы, что горожанам негде присесть и спрятаться от непогоды. В перспективе автобусные остановки и сами автобусы (вернее, специальные таблички с указанием номера маршрута) планируют оснастить светодиодными подсветками, которые издалека видно в темное время суток. Но перспектива эта неблизкая, заметил М.Лапков, потому что все упирается в деньги, которых пока нет. В отдаленные планы входит и установка в автобусах электронных терминалов для покупки билетов. «Сейчас все планируем, разрабатываем, подсчитываем. Но точной даты пока не скажу», – добавил М.Лапков. Сыктывкарец, дозвонившийся на прямую линию, предложил размещать в салоне автобуса полную информацию о том, какое именно предприятие обслуживает пассажиров, номер автобуса, имена и фамилии водителей и кондукторов, а также номер телефона, по которому можно в случае необходимости позвонить. Руководитель «СыктывкарГорТранса» удивленно заметил, что такая информация и так должна присутствовать в салоне автобуса, но, судя по всему, эти требования не всегда выполняются. По его словам, буквально на днях предприятие заказало новые таблички с указанием всех необходимых для пассажиров сведений, которые в ближайшее время и установят в салонах. Частые жалобы на невоспитанность кондукторов заставляют руководство автотранспортных предприятий задуматься и над тем, чтобы снова возобновить их обучение на специальных курсах. – Лет пять назад мы посылали их на обучение в училище, сейчас снова планируем это делать, – обнадежил М.Лапков. Ольга КЕРМАС. |