У прилавка |
19 сентября 2013 года |
Обслужили на "двойку"/ От туроператора и железнодорожников требуют компенсировать материальные и моральные затраты отпускников
Завершается период массовых отпусков, и граждане подводят итоги минувшего теплого сезона. Кто – на тему «Как я провел лето», а кто – на тему «Как меня провели этим летом». Последние, чей отдых был испорчен третьими лицами, мириться с этим не хотят и обращаются за защитой своих прав. В Коми региональное общественное учреждение по защите прав потребителей «ДОВЕРИЕ» сейчас готовятся защитить права клиентов по двум случаям. В самом начале лета, 5 июня, сыктывкарцы выехали поездом Сыктывкар – Москва, чтобы на следующее утро вылететь из Белокаменной в Хорватию. Однако при подъезде к Москве, на станции Александров, поезд задержался аж на 4 часа 43 минуты. Естественно, и в столицу прибыл с опозданием. Как наши граждане ни торопились в аэропорт, а на регистрацию опоздали и в нужный день в Хорватию не вылетели. Им пришлось сдавать билеты и брать новые на следующий день, еще сутки питаться в Москве и ночевать в гостинице аэропорта. Хорошо хоть, что денег на весь этот форс-мажор хватило. По возвращении домой граждане обратились за помощью в КРОУ «ДОВЕРИЕ». Юристы общественной организации подготовили претензию к перевозчику и направили ее в «РЖД» – с требованием возместить неустойку за нарушение сроков перевозки и убытки, связанные с несвоевременным вылетом сыктывкарцев. Сейчас эти документы на рассмотрении в железнодорожной компании. Если законные требования граждан «РЖД» удовлетворить не пожелает – документы по испорченной поездке пойдут в суд. Второй случай можно назвать еще более вопиющим, поскольку имела место заведомо ненадлежащая реклама услуг, причем семьям с детьми. Несколько сыктывкарских мам со своими детьми собрались вместе съездить на отдых в Болгарию. Обратились в местное турагентство. Там женщинам пообещали размещение в детском лагере с прекрасными условиями, показали красочные фото. Словом, заявили услугу в лучшем виде – как соответствующую требованиям отдыха с детьми. Тем более что стоил такой отдых недешево: порядка 60 тыс.руб. с мамы с одним ребенком и около 80 тыс.руб. с мамы с двумя маленькими детьми – за две недели пребывания. По приезде на место группа наших туристов оказалась шокирована несоответствием обещанного комфорта и реальности. Стены в номерах были в разводах от потеков воды, канализация засорена, проводка вырвана, лампы без плафонов, кровати – без жестких каркасов, межкомнатные двери – без стекол, на кафеле – плесень. Да еще и насекомые в номере. На две недели каждому отдыхающему предоставили всего одно полотенце для всех нужд, а постельное белье как постелили вначале, так за 14 дней и не меняли. Вместо двух бассейнов в «детском лагере» был лишь один, и тот не чистился. Питание по системе «все включено-шведский стол» тоже неприятно удивило. Блюда были даже на вид совершенно неэстетичными и несъедобными, уж не говоря о вкусе. При этом маленькая столовая не вмещала всех отдыхающих, и даже за такими ужасными завтраками-ужинами выстраивались огромные очереди. Словом, питаться по месту проживания оказалось невозможно. Кто попробовал – попали к медикам, одна семья из-за болезни ребенка (связанной с некачественной пищей отеля) даже была вынуждена прервать отпуск и уехать домой. Сыктывкарцам пришлось питаться самостоятельно вне отеля, нести дополнительные расходы… Словом, хотели хорошо отдохнуть, а попали туда, где не оказалось ни комфорта, ни санитарии, ни элементарной безопасности. Конечно, по прибытии домой женщины обратились за защитой своих прав. В КРОУ «ДОВЕРИЕ» подготовили претензию к туроператору с требованием возместить гражданам денежные средства, уплаченные за путевку, расходы на проезд Сыктывкар – Москва и обратно, питание вне отеля, а также моральный вред (от 100 до 160 тыс.руб.на семью). Если туроператор не возместит потери граждан добровольно, то материалы по этой поездке будут направлены в суд. Как сообщила директор КРОУ «ДОВЕРИЕ» Наталья Пономарева, в подобных случаях услуги по представлению интересов граждан в суде тут окажут бесплатно. ГКРОУ «ДОВЕРИЕ» оказывает гражданам все виды юридической помощи. Запись по телефону в Сыктывкаре (8212) 29-78-06. Адрес: г.Сыктывкар, ул.Куратова, д.83, оф. 414. Запись по телефонам в с.Объячево: (81233) 23-455, 89041068780, адрес: с.Объячево, ул. Мира, д.79а, оф. 7. Группа «ВКонтакте»: http://vk.com/potrebitelikomi. |