Общество |
21 февраля 2013 года |
"Главконтроль" вызвал одобрение у ветеранов и ностальгию по народному контролю
Как мы уже сообщали, в республике запущен проект по мониторингу качества государственных и муниципальных услуг под говорящим названием «Главконтроль». Его инициатор – Глава Коми Вячеслав Гайзер, а реализацию взяли на себя сотрудники Общественной приемной Главы РК. Цель проекта – повышение эффективности предоставления населению социально значимых услуг, сокращение административных барьеров между гражданином и чиновником, а также участие жителей Коми в гражданском контроле. В минувший вторник в общественной приемной собрались представители организаций-партнеров, которые приглашены к участию в проекте. В их числе – уполномоченный по правам человека в Республике Коми Ольга Савастьянова, детский омбудсмен региона Нелли Струтинская, исполнительный директор Общественной палаты РК Галина Кравченко, председатель Молодежного парламента РК Александр Лаврентьев, а также активисты ветеранских организаций, руководители популярных интернет-ресурсов «Стенограф» и «Доска позора Коми». Перед тем как подписать соглашение о сотрудничестве, партнеры по «Главконтролю» обсудили направления работы, предложения по совместной реализации проекта. Галина Кравченко подчеркнула, что общественный контроль за чиновниками – относительно новая форма работы: «Ее регламенты должна подсказать нам жизнь». Среди стержневых тем, требующих вмешательства власти и общественности, она назвала проблемы в сфере ЖКХ. Г.Кравченко убеждена, что населению не хватает информации, хотя, казалось бы, у министерств и ведомств, муниципалитетов есть и пресс-службы, и отделы по связям с общественностью. По ее мнению, люди не всегда четко понимают и то, чем отличается работа Общественной приемной Главы РК и Общественной палаты республики. – Вы анализируете информацию, собираете мнения граждан, а мы на основе этих сведений даем рекомендации органам власти, – обратилась Г.Кравченко к партнерам из общественной приемной. – Члены общественной палаты «разруливали» конфликт в Ухте вокруг размещения танцевальной студии «Мелисса», сейчас разбираем жалобы сыктывкарцев на отмену автобусного маршрута №22. Стоило нам поднять проблему территориального общественного самоуправления (ТОС), как в республике создали 34 ТОСа на местах. Нелли Струтинская рассказала, с чем люди обращаются в детскую общественную приемную, которая, кстати, работает в тесном контакте со «взрослой» приемной Главы РК. – Часть граждан уже никому и ни во что не верит, – посетовала она. – Очень много обращений от семей с детьми, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Например, женщина живет с двумя детьми в бараке, приехала сюда из другого региона. Как ей помочь? Услышав этот вопрос, руководитель интернет-ресурса «Доска позора Коми» Григорий Кипрушев напомнил, что в Коми существует «очень мощный портал госуслуг». Почему бы, дескать, этой маме двоих детей не обратиться с его помощью в Агентство по социальному развитию? – А как она выйдет на этот портал из барака, где наверняка у нее нет ни компьютера, ни интернета? – возразил заместитель председателя республиканского совета ветеранов Анатолий Гончаров. – В таком же положении и мы, пенсионеры. Если у человека остается всего тысяча рублей после оплаты ЖКУ и прочего, то ему лишь бы на еду хватило, какой уж тут интернет. Завотделом мониторинга и анализа общественной приемной, руководитель проекта «Главконтроль» Юлиана Прохорова подтвердила, что среди посетителей приемной Главы немало пожилых людей. Им проще прийти к специалисту, получить консультацию, пообщаться лично или позвонить. А молодежь, наоборот, предпочитает виртуальное общение. Юлиана Прохорова уточнила, что «Главконтроль» не будет рассматривать личные обращения – этим занимается Общественная приемная Главы РК. Цель проекта – анализ тенденций и недочетов во взаимодействии органов власти с рядовыми гражданами. – Мы хотим бороться с эпидемией по некачественному оказанию государственных и муниципальных услуг, – сказала она. – Нам надо, чтобы каждая социальная, возрастная группа населения оценила работу государства как сервиса. Где больше всего болевых точек окажется, туда мы и направим свои усилия. Что вызывает наибольшее беспокойство, какой социальный заказ от вас последует? – Проблемы с той же землей для участников боевых действий, с квартирами для ветеранов – они вечные, – тут же откликнулся зампредседателя республиканской организации Российского союза ветеранов Афганистана Юрий Беляцкий. – И очень важна обратная связь… – Ветераны к «Главконтролю» отнеслись как к народному контролю, который действовал когда-то, – поддержал его А.Гончаров. – Это была авторитетная структура, могли и с работы снять. Самая болезненная проблема – ЖКХ, счета за общедомовые нужды выросли в квитанциях раза в три – за электроэнергию, за воду. Кто ее льет, интересно? Очень волнует и повсеместная платная медицина. Придешь в республиканский консультативный центр, тебя врач примет бесплатно, даст направления, а все анализы и обследования – за деньги. – Для меня это долгожданный проект, – призналась Ольга Савастьянова. – Ни в каком регламенте не учтешь всего, что происходит с людьми на практике. Поэтому жители республики, а не чиновники должны оценивать качество госуслуги. Нам надо определить основные направления для мониторинга. Например, как оказывают определенные услуги ветеранам. Очень важно проводить учебу с активистами проекта, внедрять технологии «контрольной закупки», «тайного получателя услуги». – Мы планируем провести такой семинар в марте, – сразу отреагировала на предложение Галина Киселева. Администратор сайта «Доска позора Коми» Ульяна Логинова предложила в рамках проекта «Главконтроль» привлечь в качестве консультантов-правоведов студентов юридических факультетов. – Главная задача – анализ причин и недостатков в работе чиновников, – резюмировала Г.Кравченко. – Мы будем систематизировать жалобы и класть их Главе на стол… Сергей СЕВРУК. |