Общество |
6 декабря 2012 года |
Профподготовку - на конкурсную основу
В ближайшем будущем подготовку специалистов начального и среднего профессионального образования планируется осуществлять на конкурсной основе. Об этом рассказал «Республике» заместитель министра образования РК Дмитрий Беляев. Подобная практика должна привести в соответствие число выпускаемых специалистов с потребностями рынка труда. В первую очередь она будет распространена на учреждения профобразования, которые готовят таких же специалистов, как и в других учебных заведениях. Конкурс позволит выявить образовательное учреждение, которое наиболее успешно сможет осуществлять подготовку. Потребность в специалистах будет определяться на основании данных Минэкономразвития РК о прогнозных потребностях в тех или иных специалистах и рабочих. Кроме того, новшество должно будет мотивировать руководство учреждений профобразования на улучшение качества подготовки специалистов, в частности, на совершенствование материально-технической базы через оптимизацию распределения ресурсов в профобразовании региона. – Без работы не останется никто, – заверил Дмитрий Беляев. – У нас ведь не так много учебных заведений среднего и начального профобразования, которые готовят выпускников по одинаковым специальностям на одной и той же территории региона. К тому же реформа системы финансирования учреждений профобразования должна стимулировать руководство этих учебных заведений на изучение потребностей рынка труда в конкретном районе или городе, к конструктивному выстраиванию отношений с работодателями и, как следствие, открытию новых, востребованных специальностей и профессий. Конечно, эта модель требует детальной проработки, чем министерство сейчас и занимается. В первую очередь – из-за длительности конкурсной процедуры. К примеру, если мы объявляем конкурс весной на подготовку 25 специалистов, мы не сможем точно спрогнозировать, сколько среди них будет сирот и других категорий обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке (а это влияет на объемы финансирования) в сентябре. Поэтому в первую очередь мы сейчас разрабатываем новую систему нормативного финансирования по каждой профессии, в рамках которой планируем посчитать все нормативные затраты, которые могут существенно отличаться в зависимости от конкретной специальности или профессии, а также таких условий, как территориальное расположение и инфраструктурные возможности конкретных учебных заведений. Галина ГАЕВА. |