У прилавка |
27 июля 2012 года |
За отмененный рейс воркутинка взыскала с авиаперевозчиков солидную компенсацию
Многочасовое томление пассажиров в аэропортах из-за отложенных или отмененных авиарейсов – явление повсеместное и, можно сказать, даже привычное. Несмотря на то что это грубое нарушение прав потребителей, пассажиры редко обращаются в суды за компенсацией материального ущерба и морального вреда. В России складывается такая практика, что авиаперевозчики практически все свои огрехи в работе умудряются списать на форс-мажорные «обстоятельства непреодолимой силы». Однако в Воркуте с помощью специалистов управления экономики, входящего в структуру мэрии, одной из жительниц заполярного города удалось взыскать с авиакомпании в общей сложности больше 13 тысяч рублей. Лариса Иванова (подлинное имя героини и названия авиакомпаний по ее просьбе мы изменили) воспользовалась услугами ОАО «Авиакомпания «Крылья Арктики» и приобрела билет по маршруту Воркута – Сыктывкар – Москва. Она сразу купила и обратный билет по маршруту Екатеринбург – Сыктывкар – Воркута, потратив в общей сложности 20 тысяч 660 рублей. Однако, когда возвращалась домой, в день вылета из Екатеринбурга выяснилось, что рейс отменен. По каким причинам это случилось, воркутинке так и не объяснили, при этом представитель авиакомпании после четырехчасовых переговоров отказался возвращать стоимость обратного билета, а это ни много ни мало 10 тысяч 330 рублей. Ивановой предложили сдать багаж в камеру хранения, переночевать в гостинице и вылететь из Екатеринбурга в Москву за свой счет, воспользовавшись услугами другого перевозчика, а из Москвы продолжить полет по ранее купленному билету авиакомпании «Крылья Арктики». Поскольку выбора не было, воркутинке пришлось действовать по предложенному ей сценарию. В Москву она вылетела самолетом ЗАО «Небесный экспресс», а в Воркуту вернулась на «Крыльях Арктики». В результате Иванова вышла из отпуска на работу на сутки позже и вынуждена была объясняться с директором предприятия, из-за чего, понятное дело, она испытала определенные моральные переживания. Пострадавшие от недобросовестных авиакомпаний пассажиры чаще всего избегают ввязываться в судебные тяжбы из-за необходимости подавать иски в суды тех городов, где они застревали. Иванову это обстоятельство не остановило – она подала исковое заявление, указав в качестве ответчиков авиакомпанию и аэропорт города, который находится далеко за пределами Республики Коми. В итоге с помощью специалистов администрации Воркуты она взыскала с ответчиков стоимость авиабилета по маршруту Екатеринбург – Москва (7 тысяч 90 рублей), стоимость хранения багажа (100 рублей), разницу между стоимостью билета по маршруту Екатеринбург – Сыктывкар – Воркута и билета Москва – Сыктывкар – Воркута (1 тысяча 450 рублей), компенсацию морального вреда (5 тысяч рублей), а также штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения (600 рублей). Всего взысканная сумма составила 13 тысяч 640 рублей. Согласитесь, сумма немаленькая, но самое главное, что удалось призвать к ответу авиакомпанию, на службе у которой состоит целая команда лучших юристов. При защите интересов пострадавшей пассажирки воркутинские специалисты руководствовались ст. 103 (п.1), ст.105 (п.1), ст.120 Воздушного кодекса РФ; п.227 и п.235 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»; ст.151, ст.786, ст.779, ст.792, ст.795 (п.2) Гражданского кодекса РФ; ст.15, ст.16, ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»; ст.3, ст.131, ст.132 Гражданско-процессуального кодекса РФ. Валентина КОСТИНА. В Воркуте за помощью к специалистам управления экономики (отдел развития бизнеса и мониторинга цен) потребители, пострадавшие от недобросовестных продавцов и производителей услуг, могут обращаться по адресу: пл.Центральная, д.7, каб. 3. Телефон 7-50-11. |