Общество |
19 июля 2012 года |
Для белых и синих воротничков/ Организаторы новых молодежных проектов позаботились о престиже рабочих профессий и о подготовке кадрового резерва
В июле в республике в рамках Года молодежи стартуют два проекта – «Рабочая специальность» и «Школа молодого лидера». О том, как будет проходить их реализация, в минувший вторник, 17 июля, рассказал журналистам один из разработчиков проектов Иван Косторнов. МЫ уже сообщали о том, что оба эти проекта были утверждены специальным проектным комитетом. Как пояснил Иван Косторнов, «один из них – для белых воротничков, другой – для синих». Иными словами, разработчики постарались не забыть ни рабочую, ни творческую молодежь. Главной их целью было показать молодым людям республики, что всесторонне реализовать себя они могут и на родине и не надо для этого ехать искать счастья в большие города. Проект «Рабочая специальность» направлен на привлечение внимания к рабочим профессиям, которые весьма востребованы на рынке труда, но большой популярностью у молодых не пользуются. На деле это будет выглядеть как PR-кампания, призывающая выбирать «мужское» дело. Судя по тематике рекламных носителей, разработчики решили, что наилучший результат даст игра на самолюбии. На баннерах и различных наклейках с надписью «Ищу настоящего мужчину» будут изображены красивые девушки. Рекламу планируется разместить на уличных растяжках, на машинах, футболках и в социальных сетях. Искать настоящего мужчину рекламные красотки будут недолго, всего полтора месяца. По замыслу авторов проекта за это время будет собрано уже достаточно много жизненных историй об успешных мужчинах – наших земляках, сумевших сделать карьеру, начав с рабочих специальностей. А уже в сентябре планируется второй этап проекта, который ознаменуется изменениями в тематике рекламы: рядом с изображенными на баннерах красавицами появятся «настоящие мужчины» — герои этих самых историй. При этом у каждой специальности будет свой слоган, например: «Пролетариат всегда в моде», «Офис – не твой путь, брат», «Берем и делаем» и т.д. Подведение итогов этого проекта планируется в октябре. Предполагается, что он должен помочь молодым людям, обдумывающим житье, сделать выбор в пользу профессиональных училищ и техникумов. Присутствующих журналистов не мог не заинтересовать вопрос, не слишком ли агрессивно выглядит подобная реклама по отношению к «белым воротничкам». На что Иван Косторнов ответил, что реальное противостояние в жизни выглядит еще жестче. ВТОРОЙ проект – «Школа молодого лидера» не совсем соответствует своему названию, так как предполагает не столько обучение, сколько объединение активных молодых людей с целью взаимного обогащения идеями и знаниями в самых разных сферах и формирования инновационного мышления. Достижение этой цели предполагает дискуссионные площадки и круглые столы на самые разные темы, которые будут выбирать сами участники школы, с приглашением как региональных, так и московских экспертов. В качестве экспертов будут выступать молодые люди, сумевшие добиться реальных успехов в каком-либо деле. Ожидается, что топ-экспертами проекта станут гости из Сколково, в качестве региональных экспертов выступят лидеры общественных организаций, бизнесмены, известные блогеры, политологи, представители ведущих СМИ региона, которые поделятся историями своего успеха. В списке тем, которые будут затронуты в рамках семинаров: человеческий капитал, лидерство и развитие территорий, бизнес-планирование, интернет-продвижение IT-проектов, современная журналистика, особенности русского управления, мировые образовательные тренды, социальные инновации, карьерные сценарии, малый бизнес. Организаторы проекта ожидают, что участники «Школы молодого лидера» в будущем сформируют кадровый резерв региона. Обучение молодых лидеров пройдет с июля по декабрь, в группу войдут до 50 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Галина ГАЕВА. Фото Евгении ГАБОВОЙ. |