Приоритет |
30 ноября 2007 года |
От ЕТС к должностным окладам/ Переход на новую систему оплаты не повлияет на финансирование школ
В Министерство образования РК и редакцию «Республики» поступает много вопросов от педагогов с просьбой подробнее разъяснить особенности новой системы оплаты труда работников образования. Сегодня на эти вопросы отвечают специалисты Министерства образования и высшей школы РК. Педагоги Троицко-Печорского района спрашивают, какой процент будут составлять компенсационные выплаты для общеобразовательных учреждений? – В приложении №8 к постановлению Правительства РК «Об оплате труда работников государственных учреждений образования РК» государственному образовательному учреждению «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» фонд доплат за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, установлен в размере 25%. Таков норматив для госучреждения. Постановление это обязательно для республиканских учреждений образования, а для муниципалитетов носит рекомендательный характер. При разработке своих нормативных актов об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления вправе расширить перечень доплат за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей работника, в пределах возможностей местного бюджета. – Каким образом в случае сокращения штатной численности работников образовательного учреждения будет сохранен фонд оплаты труда по учреждению, если объем оказываемых услуг останется на прежнем уровне, но произошло уменьшение количества педагогов и учащихся? – В случае сокращения штата при формировании фонда оплаты труда учреждения размеры фонда на очередной и последующие годы не сокращаются при условии сохранения объемов оказываемых услуг на прежнем уровне в соответствии с п.7 проекта постановления Правительства РК. – В проектах документов в части оплаты труда за проверку тетрадей учителям начальной школы, учителям 2 и 3 ступеней обучения необходимо уточнить, какие конкретно предметы не включать в оплату за проверку тетрадей. От какого норматива учащихся начислять за проверку тетрадей учителям коми и иностранного языка, если класс делится на группы? – Доплата за проверку тетрадей и письменных работ устанавливается пропорционально объему нагрузки в классах с наполняемостью в пределах норм (основание: приложение № 3). – Почему по новой системе оплаты труда в случае наличия у педагога квалификационной категории и большого стажа работы не учтены дополнительные выплаты за стаж работы? – Стаж педагогической работы учитывается при установлении размера должностного оклада специалистов учреждений образования РК в соответствии с приложением №1 к проекту постановления Правительства РК. Педагоги также высказывают пожелание сделать обязательным к применению постановление Правительства РК № 54 от 03.04.2003 г. «Об утверждении примерных штатов образовательных учреждений РК» (социальный педагог, педагог-психолог, замдиректора по безопасности жизнедеятельности, делопроизводитель, лаборант по компьютерной технике) и закрепить его законодательным актом. Как отвечает специалист Минобразования, введение в штатные расписания образовательных учреждений дополнительных единиц, требующих увеличения фонда оплаты труда, производится в установленном порядке за счет и в пределах средств соответствующих бюджетов. Проанализировав на местах тарификацию по старой системе оплаты труда с учетом сентябрьского повышения и по новой системе, ожидаемой с 1 января 2008 года, педагоги пришли к выводу о необходимости в школах сельской местности и поселках городского типа увеличить нормативное финансирование на каждого ученика в среднем на 40%. Как ответили в Министерстве образования, вопрос об увеличении нормативов финансирования по общеобразовательным учреждениям рассматривается Министерством финансов РК. Из Сосногорска обратились с просьбой направить в адрес управлений образования должностные оклады не только педагогов, но и остальных категорий работников. В министерстве ответили, что приложение 1 устанавливает должностные оклады руководителей и специалистов образовательных учреждений, остальные же категории работников оплачиваются по ЕТС в соответствии с п.3 проекта постановления Правительства РК. Учителя предлагают также увеличить размер выплат стимулирующего характера до 25%. Этот вопрос может быть решен на местах, так как органы местного самоуправления при разработке своих нормативных правовых актов об условиях оплаты труда работников учреждений образования вправе самостоятельно установить процент фонда стимулирующих выплат в пределах возможностей местного бюджета. Сосногорское управление образования предлагает при установлении группы оплаты труда по учреждениям дополнительного образования учитывать количество обучающихся по состоянию на 1 сентября, так как учебный год данной категории учащихся также начинается с 1 сентября. Органы местного самоуправления при разработке своих нормативных актов об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений вправе изменить условия установления группы оплаты труда по учреждениям образования. В усинской городской администрации просят рассмотреть возможность увеличения базового оклада педработникам детских дошкольных учреждений либо предусмотреть выплаты компенсационного характера, так как зарплата воспитателей остается на прежнем уровне и компенсационные выплаты для них не предусмотрены. Как ответили в министерстве, это тоже прерогатива органов местного самоуправления, которые при разработке нормативных актов об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений вправе определить процент фонда стимулирующих выплат, расширить перечень доплат за работу, не входящую в круг прямых обязанностей, в пределах возможностей местного бюджета. В усинском управлении образования полагают, что если финансирование учреждений будет осуществляться по подушевому принципу, то установление фиксированных окладов вызывает сомнения. По их мнению, логичнее было бы устанавливать базовый оклад, на который осуществляются доплаты. Однако в министерстве утверждают, что одной из задач реформирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы является осуществление перехода от ЕТС к системе оплаты по должностным окладам, что не повлияет на подушевое финансирование учреждений образования. В Печоре обеспокоены тем, что с введением новой системы оплаты труда с 1 января 2008 года произойдет снижение заработной платы учителей информатики, физкультуры, трудового обучения, музыки, психологов и воспитателей ДОУ. Снижения не произойдет. Постановление Министерства труда и занятости населения РФ от 04.06.1992 г. №16 «О размерах надбавок и доплат работникам образования», на которое они ссылаются в своих расчетах, утратило силу в связи с изданием постановления Минтруда РФ от 04.03.1993 г. № 48 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании». Дополнительно органы местного самоуправления при разработке своих нормативных актов об условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений вправе расширить перечень доплат за работу, не входящую в круг основных должностных обязанностей, в пределах средств местного бюджета. «Просим разъяснить, входит ли в расчет количество учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому, в общее число учащихся, за которых производится доплата за классное руководство и проверку письменных работ», – просят педагоги из Сосногорска. Да, подтвердили в Минобразования, учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, входят в общее количество учащихся. Подготовила Галина ГАЕВА. |