У прилавка |
18 марта 2011 года |
Задержка авиарейсов влетит в копеечку / Власти высказались за повышение ответственности перевозчиков
Общество получило положительный ответ от правительства на свое предложение о внесении изменений в ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997 г.) (в редакции Феде-рального закона от 18.07.2009 г.). Причиной обращения ОЗПП в правительство послужил предновогодний транспортный коллапс, произошедший в аэропортах Москвы 25-28 декабря 2010 года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения. Именно тогда стало очевидно халатное отношение большинства авиаперевозчиков к своим пассажирам. Ведь в России размер компенсаций потребителям за просрочку отправки рейса, установленный Воздушным кодексом, неадекватно низкий. Поэтому ОЗПП считает, что данный закон в действующей редакции защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний и абсолютно игнорирует права пассажиров. Сейчас Воздушный кодекс РФ для перевозчика устанавливает минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки в части нарушения сроков. Так, размер штрафа установлен в размере 25% от минимального размера оплаты труда (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. То есть за сутки, проведенные в аэропорту, перевозчик заплатит пассажиру всего лишь 600 рублей, что значительно ниже мировой практики. В России до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, которая не ограничивает лимит ответственности авиаперевозчика и по которой работает большинство авиаперевозчиков в мире. Поэтому многие пострадавшие даже не решаются требовать от авиакомпаний компенсации в судебном порядке – потраченное время и судебные издержки обойдутся дороже. Именно поэтому ОЗПП настаивает на том, чтобы напрямую привязать ответственность авиаперевозчика к той сумме, которую он получил от пассажира за билет. То есть обязать компании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки. ОЗПП предлагает статью 120 Воздушного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает неустойку в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем 100% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика». По материалам сайта Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ozpp.ru). |