У прилавка |
24 сентября 2010 года |
Ямочный ремонт... на потолке/ Не спешите прибегать к услугам "бригад" по объявлению
Ремонт, как известно, это маленькое стихийное бедствие. «Чтобы оно случилось с наименьшими потерями – лучше всего обратиться к профессионалам, – решила я. – Уж они то, кажется, знают все!» Руководствуясь этой логикой, я и взяла в руки одну из самых популярных газет объявлений, и, найдя рубрику «Услуги», начала изучать перечень предложений. МНЕ требовалась бригада, которая в кратчайшие сроки смогла бы сделать из потолка, напоминающего участок автотрассы, побитой большегрузными лесовозами, в идеальную белую поверхность, то есть – навесной потолок. Глаза сразу же остановились на фразе одного из объявлений: «Пенсионерам – скидка!» Так как потолок я собиралась ремонтировать в квартире родителей, то решила, что это мне вполне подходит. Молодой человек, отозвавшийся на том конце телефонного провода, что называется, сразу перехватил инициативу. «Навесной потолок? Только этим и занимаемся! Цена – 500 рублей за метр. Умножайте на квадратные метры и подсчитайте итог. В чем заключается скидка? Договоримся! Материалы покупаете сами!» Далее шел перечень отделочных материалов и комплектующих, необходимых при установке гипсокартона: стяжки, саморезы…Количество саморезов – 1000 штук – меня почему-то не смутило. Ну, мало ли… Также было рекомендовано купить шпатель, валик, бур, что и было сделано. На следующий день, когда все материалы и комплектующие были куплены, и бригада должна была выйти на работу, Юра (имя не изменено) позвонил и сообщил, что его ребята не успевают на сегодня, и давайте, дескать, все отложим на завтра. И тут меня подвели извечная терпимость и малодушие: «Ах, не можете? Ну, ничего страшного, подождем!» А ТЕПЕРЬ можно перевести дух и подсчитать количество уже совершенных мною, как заказчицей, ошибок. Во-первых, в поисках профессионалов не прибегайте к частным объявлениям. В лучшем случае – обратитесь к фирме или компании, с которой вы сможете заключить письменное соглашение. И не жалейте денег на нотариуса. Если речь идет о крупной сумме за ремонт, то его услуга в данном случае – капля в море. Если у вас нет лишних денег, обратитесь к многочисленным знакомым: возможно, получите неплохую рекомендацию на того или иного специалиста. Во-вторых, если уж вы связались с частником, обязательно посмотрите паспортные данные человека, с кем ведете переговоры, запишите их. В-третьих, если объявление содержит привлекательную ремарку по поводу скидок, настырно и подробно, вплоть до рубля, уточняйте, о какой именно скидке идет речь. В– четвертых, оговаривайте сроки и процент неустойки в случае несвоевременного прихода ремонтной бригады. В-пятых, если «бригадир» просит купить инструменты для работы, сразу отказывайтесь от его услуг: у профессионалов все необходимые инструменты всегда при себе. ЧТО получилось в результате? Отделочные материалы, которые я приобрела по совету «бригадира», оказались совершенно неподходящими для работы по гипсокартону. Двое молодых людей, проделавших работу, оказались по квалификации даже не малярами, не говоря уже о мастерах по евроотделке. Это были обычные гастарбайтеры, даже не знающие фамилии своего «бригадира». Три раза перекрашенный по моей просьбе, уже подвешенный потолок, в непросохшем виде выглядел вроде и ничего. И тут я сделала шестую и самую роковую ошибку: рассчиталась с «бригадиром». Очень уж хотелось, чтобы эти увальни поскорее исчезли с глаз. Они исчезли, оставив после себя такую грязь, что отмывать ее пришлось в течение всего дня. Ошибка седьмая: не рассчитывайтесь, пока не убедитесь в качестве проделанной работы и уборки после ремонта, – это входит в обязанности тех, кто работает с материалом, после которого остаются грязь и мусор. Кстати, после ухода горе-ремонтников, с ними «ушли» купленные мной бур, шпатель, валик и остатки саморезов. А высохший потолок по-прежнему напоминал аварийный доручасток, разве что только уже после ямочного ремонта. Марина АЛЕКСАНДРОВА. |