Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Человек и Закон
10 сентября 2010 года

Наследство «Феоны»

/ В республике вновь появились обманутые дольщики


Сергей Попов заплатил за квартиру всю положенную при покупке сумму, но доказать этого пока не смог...

Казалось, что история обманутых дольщиков печально известной строительной фирмы ООО «Феона» завершилась в 2008 году, когда собственники справили новоселье, а виновник всех бед – директор фирмы Андрей Носов – был осужден за мошенничество. Но, как выяснилось, у той истории есть продолжение. В редакцию обратились дольщики ООО «Промлестранс» – фирмы, которая получила от «Феоны» в наследство ряд строительных объектов. Они, как и дольщики «Феоны», купили квартиры у «Промлестранса», но стать собственниками не могут, поскольку их квартиры были перепроданы…

 

Нелегкая «доля»

Напомним, в 2004 году фирма ООО «Феона» начала строительство 50-квартирного дома на пересечении проспекта Бумажников и улицы Космонавтов в Эжвинском районе Сыктывкара, сначала пообещав дольщикам сдать объект в четвертом квартале 2005 года, а потом – в июне 2006 года. Однако дом не был достроен в указанные сроки. Вскоре фирма обанкротилась. Денежные средства соинвесторов исчезли.

Выяснением того, куда делись деньги дольщиков, занялись правоохранительные органы. Было возбуждено уголовное дело, в ходе расследования выяснилось, что более половины денежных средств, предназначенных для строительства дома, были потрачены директором ООО «Феона» Андреем Носовым на личные нужды. Например, он ездил отдыхать в Барселону, покупал мебель, снегоход и так далее. Кроме того, несколько проданных дольщикам квартир были заложены в банк. В результате А.Носов был приговорен к двум с половиной годам лишения свободы условно.

А обманутые дольщики ООО «Феона» обратились за помощью к республиканским властям. Тогда была найдена фирма ООО «Промлестранс», которая предложила достроить дом, если дольщики доплатят по 3 тысячи рублей за каждый квадратный метр. Соинвесторы согласились, ведь «Промлестранс» – проверенная компания с большим оборотным капиталом.

В обещанные сроки ООО «Промлестранс» не уложилось, но дом все же был достроен. «Феоновские» дольщики справили новоселье и стали полноправными собственниками жилья.

Но кроме дома на пересечении проспекта Бумажников и улицы Космонавтов в Эжвинском районе «Промлестрансу» в наследство от «Феоны» достались и другие строительные объекты. Например, дом по улице Микушева в Сыктывкаре, расположенный в живописном месте – на берегу Сысолы. Этот объект также строился на деньги дольщиков. Дом «Промлестранс» достроил, а отдавать квартиры соинвесторам не торопится. И опять же не последнюю роль в этой истории сыграл бывший директор ООО «Феона» Андрей Носов.

 

Радоваться рано

В редакцию «Республики» обратился сыктывкарец Сергей Попов, который в 2008 году решил купить квартиру в строящемся доме по улице Микушева в Сыктывкаре. Его устраивало все: и цена, и местоположение. Самостоятельно осуществлять сделку купли-продажи Сергей не рискнул. Обратился в риэлторское агентство. Риэлтор подготовил необходимые документы, после чего была назначена сделка.

– Квартиру продавала некая женщина, которая проживала в Ухте. Однако вместо нее на сделку пришел мужчина… Это был Андрей Носов – директор фирмы «Феона». Он сообщил, что квартира принадлежит его родственнице, но она приехать не может, а откладывать сделку нельзя. Он сильно болеет, деньги нужны ему на лечение, – вспоминает Сергей. – Носов действительно выглядел, мягко говоря, плохо. Сейчас я понимаю почему. Он находился под следствием. Тогда я об этом ничего не знал и уж тем более никак не мог предположить, что окажусь почти в такой же ситуации, как и обманутые Носовым дольщики. Эту квартиру я оформлял не на себя, а на родственника, но кредит в банке на ее покупку брал сам.

31 января 2008 года между Носовым, который действовал на основании нотариально заверенной доверенности, и родственником Сергея был заключен «Договор уступки права требования». Такой договор заключается тогда, когда квартира продается во время застройки дома. Разрешения застройщика для этого не нужно.

– Сделка прошла успешно, квартира перешла нам. По крайней мере, тогда я думал именно так, – рассказывает дольщик. – В присутствии риэлторов Носову была передана часть суммы. Остальные деньги были переданы продавцу в офисе компании-застройщика, то есть в ООО «Пром-лестранс». Причем в присутствии руководства строительной фирмы – директора Игоря Черногорова и главного бухгалтера Елены Жоголевой, которые, кстати, собственноручно поставили в документах свои подписи и заверили бумаги печатью фирмы. Была составлена расписка, что никакой задолженности у нас по квартире нет.

Нового собственника заверили, что дом будет сдан в эксплуатацию через два месяца. Когда это произойдет, договор уступки права должен быть зарегистрирован в регистрационной службе. Руководство «Промлестранса» пообещало сообщить об этом радостном событии собственнику. Однако спустя два месяца никто не позвонил. Дольщики, конечно, забеспокоились. Начали названивать застройщику. Оказалось, что дом не достроен. Сделать это, объясняли дольщикам в ООО «Промлестранс», помешал всемирный кризис. Людям обещали достроить дом через месяц, потом еще через месяц. Так прошел год.

– Кроме того что мы названивали в фирму, мы еще и ходили на стройку. Там велись какие-то работы, стройка не была заморожена, поэтому в нас теплилась надежда, что скоро мы въедем в собственную новую квартиру, – говорит Сергей. – Но время шло, застройщик молчал. Поэтому мы решили съездить в ООО «Пром-лестранс», чтобы узнать, когда же фирма начнет оформлять квартиры в регистрационной службе. И выяснилось, что оформление уже активно велось. Но радоваться было рано. Руководство фирмы посмотрело на нас, словно видели впервые. Мол, о какой квартире идет речь? Мы показали все имеющиеся у нас документы на квартиру – предварительный договор купли-продажи, заключенный между ООО «Промлестранс» и жительницей Ухты, чьи интересы представлял Андрей Носов. Кстати, на том договоре были подписи руководства «Промлестранса», стояла печать фирмы. Именно на этот договор между Носовым и нами и был заключен «Договор уступки права требования». Также мы показали расписки, доверенность и так далее. Но руководство «Промлестранса» и слушать нас не желало. Более того, нас обвинили в подделке печати и подписей руководства компании-застройщика. И сказали, что наша квартира уже оформлена на другого человека. Мы были в шоке…

 

Купи-продай

Родственник Сергея Попова, который, как мы писали, являлся юридическим владельцем квартиры, обратился в Арбитражный суд республики, чтобы заставить компанию-застройщика зарегистрировать квартиру на него, заключить с ним основной договор купли-продажи. В суде выяснилось, что квартира, которую купил родственник Сергея, была оформлена на главного бухгалтера ООО «Промлестранс» Елену Жоголеву.

Заместитель директора ООО «Промлестранс» Ростислав Бузовский, которого мы случайно встретили в доме по улице Микушева, когда корреспондент «Республики» ездила фотографировать здание, отметил, что сделка была совершена между родственником Сергея и Андреем Носовым. «Промлестранс» никакого отношения к тому, что проворачивал Носов, не имеет. Никаких денег за эту квартиру фирма ни от кого не получала. Во время передачи денег Носову представителей «Промлестранса» не было, а потому, мол, все претензии к Носову. Р.Бузовский предложил корреспонденту «Республики» лично спросить у А.Носова, куда делись деньги. Оказалось, что живет бывший директор «Феоны» по соседству с домом по улице Микушева – в «скромном» таунхаусе, расположенном на берегу Сысолы среди внушительных особняков и коттеджей. Увы, поговорить с господином Носовым не удалось, дверь никто не открыл…

– Мы надеялись, что суд выиграем, ведь наш договор был заключен 31 января 2008 года, а договор с Жоголевой лишь в сентябре того же года. Несмотря на это, суд решил дело в пользу ООО «Промлестранс», – недоумевает С.Попов. – Все потому, что фирма успела зарегистрировать квартиру в регистрационной службе. Кстати, позже нам стало известно, что на Елену Жоголеву каким-то образом было оформлено еще несколько квартир в доме по улице Микушева на общую сумму порядка 12 миллионов рублей. При этом по документам она обязуется выплатить эту сумму до 31 января 20 010 года! То есть через 18 000 лет. Как это возможно? А еще мы узнали, что директор ООО «Промлестранс» Игорь Черногоров – приятель Андрея Носова (бывшего директора ООО «Феона»). К тому времени мы уже знали о «подвигах» Носова. Поэтому, опасаясь, что стали жертвами мошенничества, мы обратились в милицию.

 

В милиции сказали: «Ждите!»

По заявлению Сергея Попова в августе 2009 года было возбуждено уголовное дело. Сергей был признан потерпевшим. Казалось, что теперь справедливость восторжествует. Но не тут-то было. Следствие затянулось. Никто ничего потерпевшим не говорил. Тогда Сергей обратился в прокуратуру. После этого ему пришло письмо, в котором говорилось, что следствие по делу было приостановлено... еще 20 мая этого года.

– Для меня это было удивительно. Почему дело было приостановлено, ведь в ходе расследования была проведена почерковедческая экспертиза, которая показала, что подпись директора ООО «Промлестранс» была сделана его заместителем Ростиславом Бузовским. Следователю директор «Промлестранса» говорил, что он не знал, что подписывает, что ему эти документы подсунули. В общем, говорил что-то невразумительное. Все остальные подписи и печати были признаны оригинальными. В милиции мне сказали: «Ждите». Но сколько ждать? Для покупки квартиры я брал кредит более полутора миллионов рублей. Ежемесячно отдаю банку 25 тысяч рублей. Хочется уверенности, что эти деньги я не выбрасываю на ветер, а вкладываю в собственное жилье.

В УБЭП МВД по РК нам сообщили, что в правоохранительных органах есть два уголовных дела. Одно в отношении А.Носова, другое – в отношении «Промлес-транса». Оба эти дела истребованы Следственным управлением при МВД по РК, где их и будут далее расследовать.

На днях Сергей ознакомился с материалами уголовного дела. И вот что он узнал. Оказывается, следователь делал запрос в регистрационную службу. Ответ, который пришел на этот запрос, шокировал Сергея: «Там было написано, что никаких сделок по моей квартире у них не зарегистрировано, то есть квартира никому не принадлежит, в том числе и Жоголевой. После этого вдвойне не понятно, почему дело приостановлено? Кроме того, я нашел и других дольщиков, оказавшихся точно в такой же ситуации. Их сделки проходили по такому же сценарию, как и у меня. Разве этого мало, чтобы привлечь виновных к ответственности и вернуть людям то, что им принадлежит по праву?» К слову, то, что квартира свободна, подтвердил и Р.Бузовский.

Что делать, к кому еще обращаться, обманутые дольщики ООО «Промлестранс» не знают. Пока Сергей доказывает свою правоту и ищет виновника своих бед, его квартиру выставили на продажу.

– Случайно на сайте одной столичной риэлторской компании увидел объявление о том, что в доме №7 по улице Микушева (это наш дом) продается квартира. К объявлению прилагалась схема расположения. Посмотрев ее, я понял, что продается моя квартира, – обреченно говорит Сергей. – Позвонил в компанию, спросил, кто продает, за сколько? Мне ответили, что продавец снял квартиру с продажи. Надолго ли?

Елена МАКИНА.

Фото Дмитрия НАПАЛКОВА.

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №164 (4321) - 9 сентября 2010 года

Телефонные мошенники и их жертвы

 №163 (4320) - 8 сентября 2010 года

Прокурор Воркуты защитил права ребенка-инвалида

Продать ртуть не удалось

Педофила отправили на лечение

Ликвидированы два наркопритона

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 165 (4322)
10 сентября 2010 года
пятница

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»