Приоритет |
4 февраля 2009 года |
"Белкомур" признан антикризисным проектом/ Его уже одобрил экспертный совет Минтранса России
Экспертный совет Министерства транспорта России одобрил проект «Белкомур». Об этом «Комиинформу» сообщил генеральный директор ОАО «МК «Белкомур» Эльман Худазаров. ПО словам собеседника агентства, на экспертном совете «Белкомур» был назван антикризисным проектом, который надо запускать в изменившихся экономических условиях. Теперь заключение экспертного совета будет направлено на инвестиционную и правительственные комиссии. Добавлю, что заседание экспертного совета Минтранса РФ состоялось 29 января. Принято решение о поддержке проекта из российского бюджета и средств Инвестиционного фонда РФ. Для окончательного одобрения необходимо решение комиссии правительства России. По данным «Комиинформа», заявка в Минрегион России на предоставление средств проекту «Белкомур» из Инвестиционного фонда России была подана в декабре 2008 года. 25 декабря на итоговом заседании рабочей группы по реализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития трех регионов («Белкомур») получено положительное решение по проекту с учетом всех поправок и замечаний Минтранса. Общая сумма средств – 118 миллиардов рублей. Ожидается, что первые деньги на «Белкомур» будут выделены в 2010 году, что полностью совпадает со сроками реализации проекта. Как известно, стальная магистраль соединит между собой Пермский край, Республику Коми и Архангельскую область, а в составе Северного транспортного коридора обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии. Протяженность магистрали 1,252 тысячи километров. Новая трасса примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Реализация проекта будет осуществлена с учетом мероприятий, предусмотренных в генеральной схеме развития железнодорожного транспорта РЖД на перспективу до 2010 и 2015 годов, и в соответствии с проектом стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года. Глава Коми Владимир Торлопов так прокомментировал решение экспертного совета Минтранса: – Проект признан перспективным и выгодным. Это долгожданное и историческое решение. Разумеется, я рад, что оно было принято, ведь реализации «Белкомура» активно добивался и я лично, и мои заместители, и члены правительства республики. Всех, кто причастен к этому событию, хочу поблагодарить за работу. Благодаря магистрали развитие транспортной инфраструктуры Коми получит новый импульс. Минтранс подтвердил, что данное решение выгодно и для России в целом, особенно в современных экономических условиях. Железная дорога позволит нам развивать другие отрасли промышленности. В частности, это позволит снизить издержки для предприятий лесной, угольной и горнорудной промышленности. КАК уже сообщала «Республика», в июне 2007 года руководители Коми, Пермского края и Архангельской области подписали Меморандум о реализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области («Проект «Белкомур» (Белое море – Коми – Урал). Проект планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства с получением господдержки на разработку проектно-сметной документации и дальнейшее строительство железной дороги из средств Инвестиционного фонда РФ. В соответствии с этим меморандумом для подготовки проекта к реализации создано ОАО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северо-Запад – Прикамье». Компания уполномочена выступить заявителем проекта «Белкомур» на инвестиционную комиссию и представлять интересы регионов и инвесторов в Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение. Ее учредители – руководство Республики Коми, Пермского края, Архангельской области, а также предприятия и компании – участники проекта. Все компании, входящие в состав учредителей, осуществляют деятельность в Коми и Пермском крае. В процессе реализации намеченных планов предполагается строительство новых железнодорожных участков от станции Карпогоры до станции Вендинга и от станции Язель до станции Соликамск. Предстоит провести реконструкцию действующих железнодорожных линий на участке Архангельск – Сыктывкар – Пермь, построить и модернизировать ряд промышленных предприятий на территории трех регионов. Речь идет о предприятиях по производству калийных удобрений, глубокой лесопереработке, производству титана и товарных продуктов на его основе, нефтегазопереработке, производству цемента и строительных материалов. Протяженность магистрали 1252 км, новое строительство – 712 км, оставшаяся часть – это уже имеющиеся участки, принадлежащие ОАО «РЖД». Общая сумма, которую предполагают вложить в проект частные инвесторы – учредители «МИК «Северо-Запад – Прикамье», составляет более 480 млрд. рублей. Сергей СЕВРУК. |