Экономика |
29 января 2009 года |
Движение через Нем открыто/ В этом году власти уделят дорожной отрасли особое внимание
Как мы уже сообщали, в минувший вторник Глава республики Владимир Торлопов побывал с рабочей поездкой в Усть-Куломском районе. Примерно в 80 километрах от райцентра, неподалеку от лесного поселка Югыдъяг, в тот день было открыто рабочее движение по капитальному мосту через реку Нем. Длина нового моста – 172 погонных метра, ширина проезжей части – 6,5 метра, грузоподъемность – 30 тонн. Как позже признались сами дорожники, обслуживающие мосты и автотрассы района, они вздохнули с облегчением. Дело в том, что действовавший деревянный мост обветшал настолько, что находился в аварийном состоянии. О том, какое значение имеет мост для сельчан, можно было судить и по тому, сколько народу собралось на церемонии его открытия. В.Торлопов отметил, что жителей Усть-Куломского района ожидают неплохие перспективы. Они связаны, во-первых, с реализацией проекта строительства железной дороги «Белкомур», а во-вторых, с планами ООО «ЦентроВудКом». Эта польская компания намеревается создать на территории района производство по выпуску пиломатериалов мощностью 750 тысяч кубометров готовой продукции в год. В дальнейшем, подчеркнул Глава РК, наши иностранные партнеры хотят наладить комплекс глубокой переработки «зеленого золота». Он добавил, что со своей стороны оказал всю необходимую помощь руководству компании в решении вопросов, связанных с проектированием и началом строительства. Разумеется, новый мост через реку Нем, расположенный в зоне активной вывозки древесины, очень нужен не только жителям лесных поселков Югыдъяг и Тимшер. Он послужит и на пользу лесозаготовителям. Этот объект – лишь один из уже реализованных пунктов программы ремонта и содержания автодорог и мостов, разработанной правительством Коми. Еще предстоит отремонтировать и заменить около полусотни аварийных деревянных мостов. А в целом требуется построить капитальные сооружения вместо двухсот старых мостовых переходов. Добавлю, что новый мост, открытый во вторник, обошелся республиканскому бюджету в 170 миллионов рублей. В администрации района Глава РК провел совещание по проблемам дорожного хозяйства территории. Руководитель Дорожного агентства РК Валерий Аликин сообщил, что агентство содержит государственные автодороги общего пользования суммарной протяженностью 6070 км. – Кроме того, мы обслуживаем 528 мостов и путепроводов, в том числе 331 капитальный мост и 197 деревянных, – пояснил В.Аликин. – Добавьте к этому 18 наплавных мостов и более 5200 железобетонных и металлических водопропускных труб, а также 24 ледовые переправы. Из этих основных составляющих и складывается имущественный комплекс дорожного хозяйства республики, который оценивается в 40 миллиардов рублей. В Усть-Куломском районе за счет средств республиканского бюджета содержатся 810 км дорог (это свыше 13 процентов всей протяженности республиканских государственных автотрасс) и 83 моста. В 2008 году расходы региональной казны на содержание, ремонт и строительство магистралей в границах района составили почти 185 миллионов рублей. Главным объектом строительства последних лет как раз и был новый капитальный мост через реку Нем на автодороге Усть-Нем – Югыдъяг – Тимшер. Официально он будет введен в эксплуатацию летом, после завершения всех отделочных работ. Хотя рабочее движение по нему уже открыто. В прошедшем году, по словам В.Аликина, был достигнут пик уровня финансирования содержания дорог за последние восемь лет. А в нынешнем прошлогодний показатель летнего содержания трасс возрастет почти в полтора раза и составит 94 миллиона рублей. В 2009-2011 годах будет активно решаться одна из главных проблем устькуломцев – обветшавшие деревянные мосты. В этом году около 20 миллионов будет направлено на ремонт трех автомобильных мостов. В 2009-2010 годах продолжится ремонт участков автодороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на общую сумму около 40 миллионов рублей. На содержание зимников району запланированы средства в объеме 3,7 миллиона рублей с разбивкой по годам. На улично-дорожную сеть – 19 миллионов на три года. Глава республики подчеркнул на совещании, что в Усть-Куломском районе имеется вся необходимая инфраструктура для продолжения строительства новых дорог, ремонта, реконструкции и содержания действующих трасс. – В последнее время в дорожном хозяйстве наметились позитивные перемены. Это и поступательное увеличение объемов финансирования дорожной отрасли, и принятие новой федеральной программы развития транспортной системы России до 2015 года, – сказал В.Торлопов. – А главное – на всех уровнях властной вертикали есть понимание того, что дальше закрывать глаза на проблемы дорожного хозяйства нельзя. Стратегия ремонта и содержания автодорог одобрена правительством Коми. Она ориентирована на то, чтобы при корректировке достигнутого уровня финансирования, с учетом инфляционных процессов, за четыре года отремонтировать, в том числе капитально, 540 км автомобильных дорог и 50 автодорожных мостов. По словам Главы республики, основой стратегии укрепления дорожного хозяйства и развития сети автодорог на ближайшие годы должны стать ликвидация накопившегося «недоремонта» на опорной сети автодорог и последующий переход с 2011 года на маршрутный, превентивный ремонт дорог и дорожных сооружений. Плотность республиканской сети автотрасс общего пользования с твердым покрытием составляет около 60 процентов существующей потребности. Семь из двадцати городов и райцентров не имеют устойчивой автотранспортной связи по упомянутым трассам со столицей республики. Высока доля грунтовок, очень остра проблема лесовозных трасс. Их отсутствие зачастую сдерживает наращивание объемов лесозаготовок за счет ввода в оборот перспективных, но удаленных лесных массивов. – Правительство республики ставит задачу в первую очередь сохранить созданный ранее потенциал и построить автодороги к райцентрам, не имеющим связи со столицей региона, а также магистрали, представляющие важнейшее значение для дальнейшего развития территории, – отметил Глава РК. Он подчеркнул, что для решения этих первостепенных задач в северном направлении строится трасса Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к Воркуте и Салехарду. Основные дорожно-строительные работы ведутся на участках Ухта – Печора и Печора – Усинск. Чтобы соединить эти города между собой, необходимо в сложнейших климатических и геологических условиях построить свыше 180 км магистрали с комплексом мостов и прочих инженерных сооружений. Другим крупным объектом дорожного строительства и предметом особого внимания является автодорога Айкино – Кослан, которую ждут жители Удорского и Усть-Вымского районов. По словам В.Торлопова, он во что бы то ни стало добьется завершения этой «дороги жизни». Большая часть средств Дорожного агентства, уточнил Глава РК, направляется на этот объект. – Мы четко понимаем: без дорог нет полноценной жизни, – заявил В.Торлопов. – Четыре года назад бюджет Дорожного фонда составлял 700 миллионов рублей, а долгов было на 600 миллионов. Сейчас Дорожное агентство РК располагает средствами на год в объеме, превышающем 3,8 миллиарда. Выбирать приоритеты в дорожном строительстве – это наше право. Поэтому тратить деньги на неперспективные дороги мы не будем. Сергей СЕВРУК. Фото пресс-службы Главы и Правительства РК. |