Газета Республика Издание Правительства
и Государственного Совета
Республики Коми
Герб Республики Коми
Главная страница | Архив | Редакция | Подписка | Реклама | Напишите нам | Поиск
Ваш Выбор / Страница Избиркома РК
11 сентября 2008 года

Прогнозы и реалии

Где грань между информированием о выборах и предвыборной агитацией? Как избежать нарушения правил предвыборной агитации при опубликовании опросов общественного мнения? Вот что по этому поводу содержится в некоторых положениях Федерального закона №67-ФЗ от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Глава седьмая названного закона содержит гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах. Здесь прописано, что функции информирования избирателей и участников референдума возложены на органы государственной власти и местного самоуправления, избирательные комиссии, средства массовой информации. Содержание информационных материалов, размещаемых перечисленными структурами в СМИ или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Информирование избирателей, как требует закон, в том числе через СМИ, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии.

 

Статья 46 указанной выше главы посвящена порядку публикации опросов общественного мнения. Здесь отмечается, что опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей. При публикации (обнародовании) результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, редакции СМИ обязаны указывать: а) организацию, проводившую опрос; б) время его проведения; в) число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос; г) точную формулировку вопроса; д) статистическую оценку возможной погрешности; е) лицо, заказавшее проведение опроса и оплатившее указанную публикацию.

 

Законом предусмотрено, что в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая интернет).

ТАКЖЕ В РУБРИКЕ

 №162 (3836) - 11 сентября 2008 года

Завершилась регистрация

В интерактивном формате

Игровой ресурс

Журналистская планерка

Бюллетень защищен

 Архив рубрики

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ
№ 162 (3836)
11 сентября 2008 года
четверг

© Газета «Республика»
Телефон (8212) 24-26-04
E-mail: secr@gazeta-respublika.ru
Разработка сайта: «МС»